Санкт-Петербург
ул. Жукова, д.18
тел/факс: (812) 929 41 40
taganai-spb@mail.ru

Оформить заказ

Название компании:

E-Mail:

Контактный телефон:

Город, регион:

Заказ:

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ предназначены для эксплуатации и ремонта станочного парка.

Муфты серии ЭМ состоят из следующих основных частей:

1. корпуса 1 (рис.7) с заложенной в него катушкой 2. Один конец катушки соединяется с корпусом, другой с контактным кольцом 4, запрессованным в пластмассовом кольце 3;
2. фрикционного устройства, состоящего из стальных дисков двух конфигураций: диска 6 со шлицевым отверстием и диска 7 со шлицевыми выступами по наружному диаметру, а также пружинных шайб 8, служащих для разведения дисков при отключении муфты;

3. якоря 9.


Рис.7. Габаритные и установочные размеры:

а - муфты с гладким отверстием в корпусе и со щеткодержателем;

б - шлицевого отверстия в корпусе;

в - внутреннего фрикционного диска;

г - наружного фрикционного диска

* Размеры для трех отверстий, расположенных равномерно по окружности, только для муфты ЭМ-62А.

Токоподвод осуществляется через щетку, закрепленную в щеткодержателе 5.

Перед монтажом необходимо удалить антикоррозийную смазку.

При установке муфты корпус, диски и якорь одеваются на ведущий (ведомый) вал, имеющий шлицы. Корпус муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи трех винтов, для чего в корпусе имеются три резьбовых отверстия d (см. таблицу 4 и рис.7). Фрикционные диски 7 жестко связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи поводка, изготовляемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков.

Во избежание залипания якоря муфты необходимо, чтобы торец якоря в отпущенном состоянии но соприкасался со стальным поводком 1 (рис.8, а). Это можно обеспечить при помощи немагнитной прокладки 2 (толщиной не менее 4-10 мм в зависимости от габарита муфты) между якорем и поводком 1 или кольца 3 (рис.8, б) на валу (лучше из немагнитного материала), ограничивающего ход якоря.


Рис.8. Предохранение якоря муфты от залипания:

а — немагнитной прокладкой;

б — кольцами

Во избежание чрезмерного нагрева дисков, а следовательно, и всей муфты при отпущенном якоре величина хода якоря l1 должна быть не менее указанной в таблице.

Необходимо также следить, чтобы поводок не заходил на корпус муфты более 1-2 мм. Превышение этой величины приведет к уменьшению передаваемого момента.

При монтаже муфты надо следить за тем, чтобы не повредить шлифованные поверхности корпуса, дисков и якоря муфты.

Нормальное положение оси муфты - горизонтальное.

Установка муфты с вертикальным расположением оси допустима лишь вниз якорем и при скоростях, не превышающих 60% от наибольшей допустимой скорости вращения.


Муфты рассчитаны на работу во взрывобезопасной среде, не содержащей агрессивных паров и газов в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, туманы и брызги токопроводящих жидкостей и токопроводящую пыль.

Муфты должны работать в релейном режиме (включено-отключено), использование муфт в режиме длительного скольжения не допускается.

При выборе режима работы муфты следует иметь в виду, что установившаяся температура катушки не должна превышать 110°С.

Муфты рассчитаны только для работы в условиях, обеспечивающих, смазку их минеральным маслом вязкостью не более 23 сст.

Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом, при особо легких тепловых режимах допускается погружение части муфты в масляную ванну.

Для смазки (охлаждения) муфт должны применяться минеральные масла, не содержащие металлических и других включений, а также заметных примесей эмульсии, влияющих на изоляционные свойства масел.

Рекомендуется индустриальное масло 20 ГОСТ 1707-51.

Допускается применение масел других марок, равноценных указанным.

При применении масел с вязкостью выше указанной силовые характеристики муфт не гарантируются.

Катушка муфты должна быть защищена от перенапряжений, возникающих при коммутации муфты.

В процессе эксплуатации муфты не требуют никакой регулировки. Следует лишь периодически контролировать износ дисков и щетки, а также чистоту масла.

Износ дисков не должен превышать 20% их первоначального веса. При большем износе диски необходимо заменить новыми.

Износ щетки контролируется по запасу хода, оставшегося у изношенной щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку следует заменить новой.

Транспортировка муфт осуществляется любым видом транспорта.

Муфты транспортируются и хранятся в упаковке, предохраняющей их от поломок и атмосферных осадков.

Хранить муфты следует в закрытых вентилируемых помещениях при температуре не ниже +5°С и относительной влажности не более 70%. Резкие перепады температуры, вызывающие образование росы, не допускаются.

В помещении для хранения не должны содержаться пары и газы в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.


Таблица №4 Основные технические данные

ТипНоминальный передаваемый момент, кгс, мМаксимальная скорость вращения, об/минПостоянный токВес, кг
номинальное напряжение, вток (справочный), а
ЭМ-12 ЭМ-12А1,6

0,231,1
ЭМ-22 ЭМ-22А4,03000
0,361,6
ЭМ32 ЭМ-32А6,3
240,732,6
ЭМ-42 ЭМ-42А162000
0,804,0
ЭМ-52 ЭМ-52А401500
0,937,5
ЭМ-62 ЭМ-62А1001000
2,0716,2

Примечание. Муфты ЭМ-12 - ЭМ-62 - со шлицевым отверстием в корпусе, муфты ЭМ-12А - ЭМ-62А - с гладким отверстием в корпусе.



Назад


Продвижение сайта ООО "Таганай" -

2001-2014 ООО «ТАГАНАЙ» Все права защищены
Санкт-Петербург. Тел.: (812) 929 41 40;  (812) 929 42 40